Открытая галерея
Москва, Трубниковский переулок 22, строение 2
+7(495) 772 2736
+7(499) 530 2727
ср-пт 15:00 – 20:00
сб 12:00 – 18:00 

Константин Аджер

 

Константин Аджер родился в 1970 в Москве. В 1989 он закончил Музыкальное училище им. Гнесиных, следующие пять лет учился в Московском Институте Культуры, класс дирижирования и духовых инструментов. Художественное образование получал в Заочном университете Искусств на факультете станковой живописи и графики (1989 – 1992). Серьезное отношение к звучанию музыки или же тишины становится фундаментальным принципом для многих его проектов. С 1996 по 2003 входил в царскосельскую группу «Запасной выход». В 1998 основал группу актуальной импровизационной музыки Е69. С 2007 года – член группы Escape.
Аджер занимается в основном видеоинсталляциями и перформансами, часто – с применением новых технологий, активно использует в работах музыку, различные инструменты, усложняющие структуру произведения.

1995
«Ненужные фото»
: Коллекция фотографий с негативов, которые никогда бы не были проявлены, если пленка случайно не попалась бы на глаза, точнее под ноги, К. Аджеру: первые негативы были извлечены из земли среди развалин снесенного дома на Сретенке.

1997
Перформанс «Консонанс», Арт-Москва, Манеж. Эксперимент по сочетанию классического скрипичного произведения и жесткого импровизационного саунда. Параллельная музыка…

2000
«Минимум возможностей»
. Этот перформанс был представлен в рамках российско-швейцарского проекта «Свойства холодного» в Царском Селе, Санкт-Петербург. В Запасном Дворце по периметру большого зала были наклеены куски малярного скотча. Аджер шел и играл на кларнете, он останавливался и переклеивал скотч со стены на кларнет, постепенно сужая диапазон и лишая себя возможности воспроизводить некоторые ноты. Каждый шаг приближал их к тишине: в конце концов, кларнет оказался полностью заклеен, а музыкант – безгласен. Результат был показан в Галерее 21.

«Моя тень осталась в Москве» – перформанс и видео, для «III международного фестиваля искусства и перформанса», Манеж, Санкт – Петербург. В Москве художник снял на видео свою тень, потом «тень» была перевезена в Петербург и там заняла должное место – рядом со своим хозяином, но она продолжала оставаться московской тенью…

Перформанс и инсталляция «Вальс для POLAROIDа» (при участии Марины Бебик), галерея Escape, Москва. Константин Аджер и Марина Бебик ходили по кругу по комнате, фотографировали друг друга палороидом и прикалывали получившиеся снимки на стены. Выстраивая длинный ряд безуспешных попыток запечатлеть мгновенье , художники демонстрируют невозможность непосредственного общения и любви в мире, пронизанном новыми технологиями.

2002
«Последнее искушение». Галерея Escape, Москва. Инсталляция: в штукатурку одной из стен инкрустированы обрывки рекламных фото, будто бы сделанные из того же материала. Аджер использует приемы монументальной живописи, знакомые человечеству в первую очередь по искусству религиозному, и тем самым уничтожает границу между сакральным и профанным и создает собственное пространство искушения. Зрелище настолько напоминает фрагментарно сохранившиеся древние фрески, что у зрителя срабатывает рефлекс и он обнаруживает себя в визуальном формате, который можно назвать "ожиданием шедевра".

«Wall Music». В небольшом пространстве галереи Escape расположилась четверка музыкантов (группа Е69). Инструменты – синтезатор, электро-гитара, миди-саксофон, четвертый – легендарный термен-вокс, инструмент, управляемый без прикосновения рук. Музыки в традиционном понимании, нет, хотя слышно шелестенье клавиш, струн, прикосновений пальцев к клапанам, они играют тишину. Однако музыка все-таки возникает в маленьких динамиках, замурованных в стены, ею можно насладиться, прижавшись ухом к стене. Вопрос, который ставит «Wall music»: как сочетать предельное творческое напряжение с отказом от производства художественного продукта… и почему мы часто считаем, будто знаем, что должно быть продуктом искусства? Это проект художника-музыканта, который обречен «перекрикивать» повсеместный музыкально-визуальный шум нашего времени.

2003
«Topographical Player»
. Перформанс-видеодокументация, в рамках фестиваля «Оккупация» в Риге. К. Аджер об этом проекте: «1 Прогулка по неизвестному для меня району Риги была заранее отснята со-перформером на видеокамеру. 2 Я пытаюсь повторить этот маршрут, просматривая отснятую пленку через глазок видоискателя на видеокамере. 3 Мой маршрут также документируется на видео».

2010
«Weather forecast»
. Видео. В советском телевизионном прогнозе погоды задний план был заменен на кадры детских воспоминаний художника: «квартирную топографику детства».


2011
«Memory of Rain»
. (Видео: К. Аджер. Звук: Koji Asano). Видео о свойствах памяти, о воспоминаниях, которые размываются временем, словно дождем было отобрано для International Videoart Biennial "VIDEOAKT”, Barcelona.


«The Limit of Me»

«Пристальный взгляд меняет объект разглядывания», Открытая галерея.