Открытая галерея
Москва, Трубниковский переулок 22, строение 2
+7(495) 772 2736
+7(499) 530 2727
ср-пт 15:00 – 20:00
сб 12:00 – 18:00 

Нина Керцелли

 

Нина Керцелли – художник загадочный. В ее работах даже больше таинственного, чем в психоделических рисунках Пепперштейна, мистической картографии Монастырского или мифологических ребусах Макаревича-Елагиной. Собственно, произведения Керцелли практически не поддаются расшифровке, не потому, что трудно отыскать специфический код, просто его, кажется, не существует.
Длинные серии – фантазийные архитектурные композиции, дневники с заштрихованными фразами, зарисовки поверх отбракованных студенческих штудий – созданы буквально из мусора, точнее, набросков и листков, предназначенных для индивидуального или узкоутилитарного пользования. Нина записывает их диковинными объектами, обводит кривыми линиями, продлевающими и деформирующими первоначальную материю, упорядочивая «хаос» на свой лад, еще больше запутывающий клубок отношений внутри используемого «текста». Ее рисование, комбинируемое с живописанием, сводящимся чаще всего к свободным прозрачным заливкам, нарушающим границы просвечивающего сквозь цветные пятна контура, подобно автоматическому письму сюрреалистов или «корявым» графикам Бойса, подчиненных исследованиям отношений между спонтанным и осознанным, между «природным» и «искусственным».
Вероятно, самое «считываемое» произведение Нины Керцелли, приближающее нас к раскрытию творческого «метода» автора – это ее «Дневники». Ежедневные записи состояния души и тела, растекающиеся жирными черными линиями зачеркнутых срок, соседствуют с геометрическими фигурами и простейшими архитектурными моделями, представленными в различных пространственных соотношениях. Нина Керцелли учит студентов академическому рисунку и законам перспективы, в совершенстве владея методикой изображения разноудаленных объектов на плоскости. Ее личные пространственные вариации устроены по принципу иного искажения объемов и пропорций, далеких от традиционных правил перспективного построения.
В 1990-е годы Нина Керцелли писала своеобразные автопортреты и сцены с участием друзей, порой снабжая их размышлениями о характере собственной физиономии и коллективном теле современного искусства. Причастные культовым процессам начала 90-х годов помнят Керцелли героиней одной из выставок кураторского цикла Олега Кулика в галерее «Риджина». Представленная в качестве живого объекта «Мона Нина» пребывала с крошечной дочкой Асей внутри большого манежа, стены которого образовывали ее картины.
Теперь ее интересует не собственное лицо в искусстве, а внутренний мир, складывающийся из знаний, поправленных субъективными интерпретациями, основанными на неуловимых ощущениях. Композиции Керцелли – «записи на полях» сочинений, к которым она отсылает зрителя названием серии или «оставленным» внутри изображения словом. Архитектурные заповеди Витрувия или тибетская книга "Четырех достоинств ( The Four Dignities)» предстают в виде комбинации устойчивых математических знаков, складывающихся в магические формулы вымаранных слов и вольных чертежей, растекающихся потеками краски, в которых главными оказываются поправки – парадоксальные кривые ошибок, лежащие в основе прекрасной спутанности лабиринта человеческого сознания.

1962 родилась в Москве
1986 окончила МАРХИ (факультет истории и теории архитектуры)

Персональные выставки:
1992 "Mona Nina". Галерея "Риджина", Москва
2002 "Multiple Choice" - "В квадрате". Галерея «Юнион», Москва
2007 "Из книги четырех". Галерея Paperworks, Москва
"Н.Керцелли - A.Джикия. Рисунки" (вместе с А.Джикией). Галерея ZPAP, Гданьск, Польша

2008 "Красный". Галерея "АРТСтрелка", Москва
2013 "Bits and Pieces'', Artuklu University Gallery,Мардин, Турция

Групповые выставки:

1988-95 совместно с Д.Врубелем, А.Джикия и Д.Широковым более 25 проектов "Квартарт". Галерея Врубеля, Москва
1988 "Эйдос". Дворец молодежи, Москва
"Мифы и реальность". Дворец молодежи, Москва
1989 "Вне жанра". Дворец молодежи, Москва
"Interart-89". Познань, Польша
"Nuova Realta". Pinacoteca Communale Loggetta Lombardesca, Равенна, Италия
"А.Джикия. Д.Врубель. Н.Керцелли". Редакция журнала "Декоративное искусство СССР", Москва
"Эротическая выставка". "Каширка", Москва
1990 "ЖЕН". "Каширка", Москва
"Perestroika". Выставка советского искусства. Буэнос-Айрес, Аргентина
"Традиции русской живописи". Музей истории и реконструкции Москвы, Москва
"Art Messe". Гамбург, ФРГ
1991
"Art-Expo'91". Токио, Япония
"Art-Fair". Галерея Camage, Стокгольм, Швеция
"Н.Керцелли. А.Джикия. Д.Врубель". "Каширка", Москва
1993 "Постоянный адрес русского современного искусства". Музей почты, Париж, Франция
1994 XXV выставка "Квартарта". Галерея Врубеля, Москва
"Новогодний проект". Галерея "Риджина", Москва
1995 "Квартарт на экспорт". Галерея Lomo Depot, Вена, Австрия
2002 "ZAN". Галерея FADA, Bilkent, Анкара, Турция
"0001". Goethe Institute, Анкара, Турция
2003 "0002". Goethe Institute, Анкара, Турция
2004 "Шесть мифологий". Галерея Kesif, Анкара, Турция
"0003". Галерея FADA, Bilkent, Анкара, Турция
2005 "0004". Государственный музей аджарского искусства, Батуми, Грузия
"Квартирные выставки вчера и сегодня. 1956-2005", специальная программа I Московской Биеннале Современного Искусства
2009
"Papiers Russes". Галерея Blue Square, Париж, Франция
"Универсам". Галерея Art Strelka, III Московская Биеннале, Параллельная программа
2010
"Новая экспрессия", Открытая галерея, Москва
"Воспоминания и сны", Открытая галерея, Москва
2012 “Тираж ограничен”. Открытая галерея, Москва

2013 "W Drosde...'', Fabryka Sztuk, Тчев, Польша
''Eminent Domain'', Maquis Projects, Измир, Турция.

 

 

 

Работы находятся в собраниях:
Bank Provinzial, Германия
Государственная галерея Познани, Польша
Галерея ZPAP, Польша
Фонд Alberto Sandretti, Италия
"The Other Art" Музей РГГУ, Москва, Россия

 

Без названия, 2007 г. Бумага, масло, карандаш

Без названия, 2007 г. Бумага, масло, карандаш

Дневник в двух частях, 11.04.-13.08.2010, 14.08.-17.09.2010. Бумага, карандаш, акварель

Дневник в двух частях, 11.04.-13.08.2010, 14.08.-17.09.2010. Бумага, карандаш, акварель

Дневник в двух частях, 11.04. – 17.09. Эмалированная мисочка, пепел; Бумага, карандаш, акварель

Дневник в двух частях, 11.04. – 17.09. Эмалированная мисочка, пепел; Бумага, карандаш, акварель

Воспоминания, правдивые в своем постоянстве. 2012

Воспоминания, правдивые в своем постоянстве. 2012