Открытая галерея
Москва, Трубниковский переулок 22, строение 2
+7(495) 772 2736
+7(499) 530 2727
ср-пт 15:00 – 20:00
сб 12:00 – 18:00 

Место действия

19/09 - 21/10/2012

10
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 100
  • 110
  • 120
  • 130
  • 140
  • 150
  • 160
  • 170
  • 180
  • 190
  • 200
  • 210


Три художника – два из Москвы, один из Харькова – встретились в этом выставочном проекте случайно – так сталкиваются на улице незнакомые люди, которые могут под действием тех или иных обстоятельств вступить в минутный контакт, а затем или разойтись каждый в своем направлении, или – что бывает гораздо реже – продолжить знакомство, найти другие общие места и общих друзей, которые свяжут их более прочно. И тогда их случайная встреча приобретет новый смысл: вдруг станет важно понять, почему они оказались именно тогда и там, что их туда привело. Случайность их встречи уже не будет столь неоспоримой, и станет больше походить на промысел.

Так почему они здесь оказались?

Ответ очевиден: они выбрали улицу местом действия своего искусства.

Для Кузькина это был побег от опасности превращения в предсказуемого, ангажированного и благополучного представителя художественного истеблишмента, не способного создать «живое» произведение. От опасности потерять свою идентичность, играя по общим правилам. Выход вовне – за пределы стен своей мастерской и уж тем более музейно-галерейных площадок для него вполне символичен: он видит в нем возможность восстановления контакта с жизнью, с природой, с естественной средой. Камера фиксирует эту честную попытку коснуться подлинных сущностей, чтобы вернуть ее нам в качестве художественного продукта, нуждающегося в осмыслении. И теперь уже перед нами встает вопрос, в какой степени этот продукт, оказавшись снова в стенах галереи, сохраняет свою безыскусность, не происходит ли с ним трансформации, мифологизирующей фигуру художника? Если же ему удается сохранить эту свою «невинность», то насколько легитимно тогда его присутствие здесь, в пространстве художественной условности? Все эти вопросы, сопровождающие сегодняшние работы Кузькина, не предполагают ответов, они для того и возникают, чтобы оставаться вопросами.

Для Владислава Краснощека улица, кажется, подобна средневековому лесу, населенному тотемными животными и фантастическими персонажами, на которых он открывает ночную охоту. Его шаманствующая камера (и последующая алхимия превращения негатива в отпечаток) стирают с реальности все географические и временные признаки, превращая ее в универсальное (чтобы не сказать, сакральное) пространство, где происходит нечто интригующее.

Кирилл Кто рассматривает улицу как свою законную художественную вотчину, которую он совершенно не собирается обменивать на другие места. Его неожиданные сентенции огорошивают и поражают прохожих своей умышленной неуместностью в публичном пространстве. Они как бы простреливают защитную оболочку незнакомца из толпы своим неформальным содержанием и личностной интонацией.

Словом, место встречи этих троих трудно назвать случайным. Улица – их сознательный выбор.
 

Участники: